Как состыковать колонну из двутавра
Металлическая балка-двутавр является важным элементом, незаменимым в конструкции колонн. Такие балки называют – колонными двутаврами. Наиболее часто применяют металлические балки с сегментарной разрезкой и равной высотой поясных тавров – то есть металлические балки с симметричным сечением.
Описание процесса состыковки
Для таких балок, довольно удобно применять типовую поточную линию, рассчитанную на синхронную автоназрезку балки по копиру двух образцовых двутавров. Двутавры закрепляются на специальном многооперационнике-манипуляторе, который позволяет после нарезки при помощи двухрезаковой машины состыковать равные части разрезанных балок друг с другом, сохраняя прочную фиксацию формы балок во время процесса сварки и после него - до полного остывания полученного изделия. Это даст шанс избежать коробления металла под воздействием начальных и сварочных работ и деформаций.
Правильный подбор необходимых материалов для состыковки
В зависимости от размера балки-двутавра необходимо подобрать подходящее количество болтов или же просчитать шов сварки. Также можно применить кницы с обеих сторон конструкции.
По конструктивным нормам при согласовании манипуляции с заказчиками, пролетная балка подвесного или опорного крана, должна изготавливаться двучастной, с последующей сваркой частей встык уже на месте монтажа.
Возможное количество стыков металлических балок-двутавров и поясных углов металлоконструкций кранов с имеющимся пролетом размером 10,5 - 16,5 м - не больше одного, а у кранов, обладающих пролетом размером 22,5 - 28,5 м - не больше двух.
При процессе стыковки несущих двутавровых конструкций-колонн разрешено превышение горизонтальной или вертикальной осей двутавров на расстояние не большее 2 миллиметров.
Кривизна пролетной металлической балки после правки не должна быть больше, чем L на 2000 мм, при условии, что L - это вся длина балки в миллиметрах.
Механизмы, а также металлоконструкции кранов, в свою очередь, должны обязательно состоять из транспортабельных частей, обеспечивающих быстрый процесс сборки прямо на месте проведения монтажа. Механизмы и ключевые узлы крана должны содержать проушины и специальные скобы или же места для осуществления безопасной строповки. Если описанный здесь способ по каким-либо причинам не подходит вам, тогда воспользуйтесь сериями каркасов построек, зданий и сооружений. Или возьмите специальную литературу по строительной механике, лучше, если это будет литература советского времени.